Осторожно, распродажа!

Осторожно, распродажа — иллюстрация к статье

Россияне давно полюбили слово «распродажа», и считают периоды сезонных или праздничных скидок отличной возможностью сэкономить свои деньги. Конечно, распродажи выгодны как продавцам, так и покупателям: первые могут освободить место для новой партии товара, а вторые приобрести вещи по выгодной цене. Однако, видя рекламные плакаты магазинов, предлагающих большие скидки, не стоит терять голову. Нужно внимательно отнестись к покупкам и кроме того запомнить, что бы вам ни говорили продавцы, во время распродаж права каждого покупателя так же как и всегда охраняются законом о «Защите прав потребителей». Таким образом, скидок бояться не стоит, просто запомните, что у вас есть права и продавец обязан их соблюдать. Гарантией ваших прав является чек из магазина, так что не выбрасывайте его и любую конфликтную ситуацию можно будет решить гораздо проще.

Хитрости продавцов

Если вы приобретаете вещь во время распродажи, и она не является дефектной, то на покупку распространяются все нормы закона «О защите прав потребителей». В том случае, если скидка на вещь была сделана из-за наличия в ней дефектов и вас об этом заранее предупредили, вернуть покупку вы не сможете. То, что товар является бракованным должно быть зафиксировано в акте уценки. А вот если у приобретаемой вещи в ходе эксплуатации будет выявлен другой дефект, не оговоренный при продаже, вы вправе обращаться с претензией в магазин.

Продавцы нередко говорят о том, что товар, купленный на распродаже или по акции, обмену и возврату не подлежит. Запомните, это обман! Все товары, приобретенные на распродажах можно вернуть точно так же, как и купленные без скидок вещи.

Чтобы в дальнейшем у вас не возникало юридических проблем при покупке товара во время всевозможных акций (кроме сезонных распродаж) уточните у продавца, почему товар продается со скидкой и нет ли у него дефектов.

Когда цена на вещь снижена именно из-за брака, данный факт должен быть отражен в чеке или ином выданном вам документе. Если же дырочка или пятно на юбке были, а слова «брак» в чеке не указано, то покупатель имеет право сдать вещь обратно в магазин.

Покупателям стоит запомнить один важный момент: памятки, вкладыши к товарам, объявления в магазинах с предупреждением о том, что на сменные детали, застежки, ремешки и прочие «мелочи» гарантия не распространяется – полный бред, и они не имеют никакой юридической силы! Продавец, производитель и сервис-центр не несут ответственности за дефекты только в случае, если указанные детали изначально были качественные и вышли из строя по вашей вине или вине иных лиц, из-за непредвиденных обстоятельств (пожар, землетрясение, наводнение и так далее) либо в результате естественного износа, а также окончания срока службы.

Когда нельзя вернуть вещь?

Бывают случаи, когда приобретенный вами на распродаже товар нельзя сдать обратно в магазин. Например, вещь с дефектом, если будет  установлено, что причиной брака является не скрытый недостаток товара, а неаккуратные действия покупателя, непреодолимая сила и другие причины. Причем доказывать данные факты необходимо через проведение независимой экспертизы. По закону экспертизу в период действия гарантии должен оплатить продавец.

Очень часто в дни распродаж продавцы при отпуске товара делают на чеке отметку о том, что товар возврату и обмену не подлежит – «куплено на распродаже», «распродажа», «акция» и другие подобные надписи. Наличие таких приписок не имеет законных оснований, и вы можете вернуть купленную на распродаже или по акции вещь в течение 14-и дней с момента покупки. Если претензии возникли по качеству товара, то в магазин с ними можно обратиться в течение 2-х лет после приобретения.

Некоторых покупателей вводит в заблуждение чек с надписями подобного рода, и они считают, что раз товар куплен со скидкой, то вернуть его назад уже невозможно. Однако обратимся к Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ), в котором говорится о том, что условия договора, ущемляющие права одной из сторон по сравнению с действующим Законодательством, являются ничтожными (т.е. не имеющими силы). Учитывая то, что, покупая вещь, вы заключаете с продавцом договор, все надписи, которые мы разобрали выше, противоречат закону.

Гарантийный срок товара

Тема гарантии является одной из самых важных для покупателя, так как вызывает множество вопросов: какова продолжительность срока гарантии для разных товаров? Когда гарантия может быть сокращена, отменена? Что делать, если брак был обнаружен после окончания гарантии? К большому сожалению, установление гарантийного срока на товар является правом, а не обязанностью изготовителей. При определении гарантийного срока они, как правило, руководствуются обычаями делового оборота. По мнению законодателей, причиной тому является конкуренция, ведь покупатель охотнее купит товар с гарантийным сроком, нежели без такового.

Исходя из практики, гарантийный срок на обувь составляет 30 дней, на одежду и аксессуары от 14 до 30 дней. На дорогостоящую верхнюю одежду гарантия может достигать 1 года. Поэтому при покупке товара поинтересуйтесь у продавца, какой срок гарантии на него установлен.

Правила гарантийного срока не прекращают действовать и во время распродаж, никаких специальных условий на это время не существует.

Приобретая на распродаже вещь, покупателям стоит помнить о так называемой «сезонной гарантии», которая действует и в данном случае. В законе «О защите прав потребителей» фигурирует понятие «сезонный товар», то есть товар, который следует использовать только в определенное время года (сезон). Срок наступления соответствующего сезона определяется субъектами РФ в зависимости от климатических условий. Гарантия на такие товары начинает действовать только с наступлением сезона. К примеру, вы купили зимнюю обувь весной, следовательно, гарантия на неё начет действовать только с 1 ноября (в Центральной России).

Отметим, что в разных регионах нашей страны сезоны устанавливаются по-разному, например, в центральной части России для обуви: зима - с 1 ноября по 1 марта, весна - с 1 марта по 1 мая, лето - с 1 мая по 1 сентября, осень - с 1 сентября по 1 ноября.

Правила обмена и возврата товара

В период распродаж также применима ст. 25 закона «О защите прав потребителей» — в случае приобретения товара надлежащего качества покупатель имеет право обменять его у продавца на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации. Такой обмен может быть произведен в течение 14 дней с момента покупки при сохранности чека и неиспользовании товара.

Под аналогичным товаром понимается товар такой же модели или фасона. Если нужного размера или фасона у продавца нет, то покупатель вправе попросить вернуть ему деньги.

Причина отказа вернуть деньги в большинстве случаев проста: продавец уверен, что покупатель не будет отстаивать свои права до конца и оставит спорную покупку себе. Поэтому все, что нужно предпринять покупателю – это вести себя твердо, спокойно и уверенно, чтобы ему поверили.

Подводя итоги статьи, хотим обратить ваше внимание ещё на некоторые нюансы распродаж. Покупая парфюмерию и косметику, запомните, что данные категории товаров возврату или обмену не подлежат. Если спустя некоторое время после покупки вы обнаружите, что срок годности у духов закончился, ничего с этим поделать будет уже нельзя, так как по закону даже если до окончания этого срока осталось всего несколько дней, товар можно продавать. Другое дело, если ещё в магазине вы обнаружите, что косметические или парфюмерные товары имеют истекший срок годности. Сообщайте об этом в Роспотребнадзор. Таких продавцов следует наказывать, ведь они рискуют безопасностью потребителей. Вот и все основные рекомендации для шопинга в сезон распродаж, они довольно просты, и если вы будете им следовать, покупки вас не разочаруют.

Теги статьи: 
Похожие статьи

Кодекс административного судопроизводства вступил в силу 14 сентября 2015 года.

Кодекс...

Если верить статистике, то 70% браков в нашей стране заканчиваются разводом. Нередко из распавшихся семей создаются новые...

Покупаем квартиру в новостройке — иллюстрация к статье

Тем, кто собрался покупать квартиру, специалисты по недвижимости советуют совершать сделку летом или в начале осени, так как...

Как выбрать автосервис — иллюстрация к статье

Очень многие автовладельцы постоянно жалуются на недобросовестность сотрудников автосервисов. Так как ремонт машины это одна...