Кто ответит за «Локомотив»?

Фото крушения самолёта
Фото: 
Крушение самолета «ЯК-42»

Сегодня, почти год спустя, было предъявлено обвинение по делу о крушении 7 сентября 2011 года самолета «ЯК-42» с игроками хоккейного клуба «Локомотив» на борту.

По установленным данным пилот, сидевший за штурвалом, не имел должных навыков по управлению самолетом данного типа. Допуск он получил, сфальсифицировав документы.

Из материалов дела стало известно, что бывший зам гендиректора "Як Сервис" Вадим Тимофеев незаконно оформил допуск разбившемуся экипажу к полету. По мнению следствия, если бы он должным образом исполнял свои обязанности, не допустив к управлению самолетом неподготовленный экипаж, катастрофы можно было бы избежать.

Трагедия произошла утром 7 сентября. При взлете самолет набрал небольшую высоту в 6-7 метров, наклонился на левую сторону, врезался в маяк, находившийся на взлетной полосе, и упал недалеко от аэропорта. В результате катастрофы погибли 44 человека: 37 игроков и 7 членов экипажа. Чудом остался в живых бортинженер Александр Сизов.
В Ространснадзоре сообщили, что будет создаваться комиссия, которая проверит деятельность компании, в первую очередь подготовку к полетам и соблюдения норм безопасности.

Тимофееву было предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшем смерть людей. Максимальное наказание - до 7 лет тюрьмы.

Это далеко не первая авиакатастрофа с участием самолетов данного типа:

в 1990 году из 128 человек, находившихся на борту, погибли 4;

в 1992 году погибли все 116 человек, находившиеся в самолете;

в 1993 году из 116 человек находившихся на борту спастись удалось только 1;

в 2003 года погибли 62 миротворца летевшие из Афганистана.