Последствия вступления России в ВТО для автовладельцев

С 1 сентября 2012 года зарегистрировать машину в ГИБДД без уплаты утилизационного сбора будет невозможно.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" правила взимания, уплаты и исчисления утилизационного сбора не применяются в отношении транспортных средств, паспорта на которые выданы ранее 1 сентября 2012 года. Взимание утилизационного сбора производит Федеральная таможенная служба. На паспортах, выданных позднее 1 сентября 2012 года, должна содержаться запись о том, что утилизационный сбор уплачен, или об освобождении от данной обязанности.

Платить придется в основном импортерам. От уплаты сбора освобождаются отечественные производители (а так же иностранные автомобильные концерны запустившие сборку на территории России), если возьмут на себя обязательство по дальнейшей утилизации своей продукции.

Чиновники утверждают, что сбор будет направлен на обеспечение «экологической безопасности» а на деле оказывается, что он является возмещением за снижение пошлин на ввоз автомобилей, что обусловлено вступлением России в ВТО.

Постановлением установлены следующие ставки для сборов:

Для физических лиц сбор будет составлять 2 тыс. руб. за новую машину (вне зависимости от объема двигателя) и 3 тыс. руб. за автомобиль который старше трех лет. Юридические лица будут платить намного больше. Сумма сбора меняется в зависимости от объема двигателя автомобиля — от 17,2 тыс. до 110 тыс. руб. На машины старше трех лет — от 106 тыс. до 700,2 тыс. руб. Ввоз грузовиков будет стоить от 75 тыс. до 435 тыс. руб. за новые, и от 132 тыс. до 1,77 млн руб. за трехлетние машины и старше. Отдельные ставки приняты для автобусов и спецтехники. Огромными оказались сборы на тяжелые самосвалы — до 6 млн руб.

Конечной целью сбора средств, по данному Постановлению, конечно же, является утилизация, но сказано об этом не так много. Упоминается лишь об обязанности автомобильных заводов в организации на территории каждого субъекта Российской Федерации, а также в каждом городе, где численность населения превышает 500 тыс. человек "пункты приема транспортных средств, утративших свои потребительские свойства". Минпромторг до ноября этого года разработает проект о финансировании утилизационной отрасли из которого станет известно, на что же будут тратиться 70 млрд рублей, которые планирует ежегодно собирать в виде утилизационно-экологического сбора.