Законопроект о рассылке рекламных смс

Законопроект о рассылке рекламных смс — иллюстрация

Минкомсвязью России были разработаны и вынесены на рассмотрение Госдумы два законопроекта, в соответствии с которыми закон «О связи» в скором времени ждут существенные изменения.

Из текста первого документа следует, что операторы сотовой связи смогут самостоятельно регулировать контентные услуги, рассылку по сетям электросвязи и спам. Изменения в законе направлены на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы. Так как на сегодняшний день существуют пробелы в российском законодательстве, операторы сотовой связи не имеют права контролировать смс-сообщения и отказываться от их доставки, даже если известно, что это спам.

Как сообщают представители министерства, в последнее время участились случаи массовых рекламных рассылок посредством смс, что привело к многочисленным жалобам абонентов на качество услуг связи. Специалисты по защите прав потребителей уверены, что законопроект даст операторам возможность противодействовать массовым рассылкам рекламной информации, если это не согласовано с абонентом и не исходит непосредственно от сотового оператора. При этом изменения не коснутся добросовестных рекламодателей, которые отправляют рекламные смс-сообщения только с согласия граждан.

Другой законопроект направлен на дополнительное обеспечение законных прав абонентов сотовой связи. В частности, списание денежных средств со счета за смс рекламного характера будет возможно только с прямого согласия человека. Кроме того, абонент должен быть уведомлен о стоимости и содержании предоставляемых ему услуг до дачи согласия на их предоставление.