Кодекс административного судопроизводства вступил в силу 14 сентября 2015 года.
Кодекс...
В сети Интернет можно встретить множество статей о готовых фирмах и готовом бизнесе. Предлагаем вам рассмотреть эти темы немного с другого ракурса. В данной статье мы сравним такие понятия как «готовые фирмы» и «готовый бизнес», чтобы раз и навсегда разобраться, что между ними общего, а в чем они существенно отличаются друг от друга.
Начнем с определения обоих понятий. Стоит отметить, что точных и общепринятых формулировок здесь нет, поэтому будем опираться на термины, которые чаще всего используют российские предприниматели.
Готовая фирма — не так давно зарегистрированная компания (юридическое лицо) с определенным набором документов, необходимых и достаточных для начала предпринимательской деятельности.
Готовый бизнес — это работающее предприятие, которое приносит определенный доход и которое уже окупило средства, вложенные в него на начальном этапе.
Таким образом, готовая фирма дает только возможность начать свою предпринимательскую деятельность, то есть стартовую площадку для дальнейшего самостоятельного развития, а готовый бизнес является прочным фундаментом со всей необходимой документацией и отлаженным механизмом, который уже проверен на практике, работает эффективно и приносит прибыль.
Конечно, у вас уже складывается впечатление о том, что лучше приобрести готовый бизнес, так как он, несомненно, обладает огромным преимуществом перед готовой фирмой, но есть здесь одно «но». Разумеется, даже готовый бизнес можно совершенствовать до бесконечности, постоянно улучшая и модернизируя его. С данной точки зрения такого понятия как «окончательно готовый бизнес» быть не может. Под тем, что сегодня называют «готовый бизнес», стоит понимать «готовый к продаже».
Конечно, как и у готового бизнеса, у готовых фирм есть свои положительные моменты.
Готовые фирмы отлично подходят для предпринимателей-новичков в бизнесе, которые не обладают большим стартовым капиталом и планируют изначально подстраивать бизнес под себя. Основным преимуществом готовых фирм является то, что вы пропускаете ряд утомительных, но важных процедур по регистрации организации и приступаете к самой приятной части — формированию компании.
По сравнению с самостоятельным развитием компании «с нуля» покупка готового бизнеса имеет свои преимущества. Как уже было сказано выше, в этом случае вы избавляете себя от необходимости заниматься первоначальной раскруткой бизнеса (закупкой оборудования, налаживанием связей с поставщиками и даже подбором персонала). Кроме того, у готового бизнеса уже имеется определенное положение на рынке, и вместе с его покупкой предприниматель получает партнеров и клиентов. Это условие дает вам возможность оперативно включиться в работу компании и получать прибыль практически со дня покупки.
Причины, по которым люди продают готовые фирмы и готовый бизнес, также различны.
Готовый бизнес могут продавать по различным причинам:
Причиной, по которой собственник желает продать свою фирму, может быть нежелание продолжать вести деятельность предприятия. На это могут повлиять следующие факторы: убыточность компании или намерение владельца сменить вид деятельности. Такие фирмы продаются как готовые компании с историей. Дело в том, что абсолютно новая готовая фирма существует только по документам и, по сути, ещё не является предприятием. Готовая фирма с историей — другое дело. Данная компания уже успела поработать на рынке и имеет более полный комплект документов, но до звания «готового бизнеса» ещё не дотягивает.
На сегодняшний день очень популярны услуги по продаже готовых фирм и готового бизнеса. Оба эти направления основательно закрепились на рынке бизнес-услуг и заняли достаточно прочные позиции.
Процедуры продажи готовых фирм и готового бизнеса – две совершенно разные вещи. Общее у них только одно — сам факт продажи компании как в первом, так и во втором случаях не вызывает у потенциальных покупателей большого доверия.
На сегодняшний день существует множество организаций, которые занимаются покупкой и продажей готовых фирм. Компаний, занимающихся продажей готового бизнеса, намного меньше. Связанно это с тем, что суммы покупки существенно различаются, следовательно, объем работы по подготовке сделки разный и расходы соответственно тоже.
При продаже бизнеса его необходимо правильно подготовить к данной процедуре, так как по своей сути он является товаром, а товар, подготовленный к продаже, продается лучше, быстрее и за большие деньги.
Самостоятельно продать готовый бизнес достаточно трудно. Для того чтобы сделка прошла успешно, бизнес необходимо оценить и провести предпродажную подготовку. Для неё обычно привлекают целый ряд специалистов: профессиональных оценщиков, юристов, аудиторов, экспертов по рекламе и PR. Работа каждого такого человека стоит очень дорого.
Эксперты по продаже готового бизнеса советуют предпринимателям продавать компанию на «взлёте», но в режиме инкогнито (чтобы не возникло проблем с сотрудниками, которые в панике могут разбежаться, уменьшив тем самым стоимость бизнеса).
Подводя итоги статьи и рассмотрев основные характеристики готовых фирм и готового бизнеса, мы выяснили, что хотя оба «продукта» очень распространены на рынке бизнес-услуг, они предназначены для совершенно разных категорий покупателей. Мы надеемся, что данная статья помогла вам разобраться в том, чем же на самом деле отличается готовый бизнес от готовых фирм и что собой представляют оба эти понятия.
Кодекс административного судопроизводства вступил в силу 14 сентября 2015 года.
Кодекс...
Если верить статистике, то 70% браков в нашей стране заканчиваются разводом. Нередко из распавшихся семей создаются новые...
Тем, кто собрался покупать квартиру, специалисты по недвижимости советуют совершать сделку летом или в начале осени, так как...
Очень многие автовладельцы постоянно жалуются на недобросовестность сотрудников автосервисов. Так как ремонт машины это одна...