Кодекс административного судопроизводства вступил в силу 14 сентября 2015 года.
Кодекс...
Покупка готового бизнеса дело, разумеется, выгодное, но довольно рискованное. Нередко случается, что новому хозяину компании достается не только имущество и прибыль, но и немалые долги, а также другие проблемы прежнего собственника фирмы. Для того чтобы вы смогли наиболее грамотно обезопасить себя от возможных неприятностей при покупке готового бизнеса, мы расскажем обо всех тонкостях данной процедуры в этой статье.
В современном мире для борьбы с конкурентами предприниматели стали чаще использовать тактику покупки или поглощения бизнеса партнеров, а также конкурентов. Самой популярной формой таких сделок является покупка долей либо акций компаний. Однако, несмотря на ряд преимуществ, такие сделки сопряжены с большими рисками для обеих сторон.
Несомненно, всё эти преимущества покупки готового бизнеса выглядят очень привлекательно. Однако не стоит забывать о недостатках такого рода сделок, которые могут свести на нет всю финансовую выгоду от покупки.
Для того чтобы избежать большинства проблем, связанных с покупкой готового бизнеса, лучше обращаться в специализированные фирмы, которые помогут оценить состояние компании и расскажут о рисках, сопряженных с данной операцией. Обращаться к помощи специалистов следует до заключения сделки, возможно на этапе подготовки, но никак не после заключения и подписания всех документов.
Как уже было сказано выше, перед приобретением бизнеса лучше всего проконсультироваться со специалистами, которыми являются бизнес-брокеры. Они занимаются правовым сопровождением сделок, которое можно условно разделить на 3 этапа: предварительный этап, анализ и приобретение или отказ от приобретения бизнеса.
Предварительный этап. Здесь главной целью является первоначальный анализ проекта, оценка объема работ, определение количества сотрудников для работы по вверенному проекту, расчет стоимости услуг по каждому этапу работ и определение перечня услуг, включаемых в договор на проведение анализа компании.
Анализ предприятия. Рассмотрение правоустанавливающих документов покупаемой компании и проверка состояния бухгалтерской отчетности являются основными направлениями на данном этапе. Первичные документы должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым законодательством. Кроме того, специалисты проводят анализ всех ранее совершенных сделок, а если предприятие является акционерным обществом, то документы ещё анализируется на соответствие законодательству о рынке ценных бумаг.
В ходе проведения анализа могут быть выявлены следующие моменты: несоблюдение порядка государственной регистрации выпуска ценных бумаг; нарушение преимущественного права акционеров (участников) при совершении сделок купли-продажи акций (долей); нарушение прав наследников; приобретение более 20% акций (долей) без согласования в антимонопольных органах и другие.
Очень часто при проведении анализа правоустанавливающих документов специалисты находят ошибки в порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество, несоблюдение антимонопольного законодательства при совершении сделок с имуществом, нарушения земельного законодательства, неправильное оформление или отсутствие документации на имущество предприятия и другие. Как только нарушения будут установлены, брокеры оценивают возможность их устранения, а также рассматривают всевозможные риски, негативные последствия и затраты на устранение ошибок.
Специалисты поясняют, что экспертиза состояния бухгалтерского учета предприятия должна проводиться в обязательном порядке, так как это помогает оценить возможность финансовых потерь в связи с возможными претензиями налоговых органов.
В завершении второго этапа заказчик должен принять решение покупать готовый бизнес либо отказаться от этой затеи в связи с выявленными грубыми неустранимыми нарушениями. Если принимается решение о заключении сделки и возможность устранения выявленных нарушений существует, то проводится согласование порядка их устранения.
Сделка купли-продажи готового бизнеса включает в себя не только продажу отдельного объекта, подписание договора купли–продажи и оформление акта приема-передачи имущества. Данный этап предполагает также проведение сложных аналитических работ по получению согласий от всех заинтересованных органов, а также регистрацию и уведомление данных структур. Специфика аналитического этапа заключается в том, что в нем участвуют не только высококвалифицированные специалисты, но и сотрудники, специализирующиеся на более узких направлениях деятельности.
Заключительный этап. В заключении проводится проверка наличия всей необходимой документации компании, наличия имущества в соответствии с балансом и правильного оформления их передачи, строго в соответствии с перечнем, новому владельцу. Такая жесткая проверка связана, прежде всего, с ответственностью нового руководства предприятия, возникающей с момента назначения и принятия дел.
В заключение отметим ещё несколько важных моментов в процедуре покупки готового бизнеса.
Руководствуясь опытом бизнес-брокеров, делаем вывод о том, что каждая сделка купли-продажи готового бизнеса имеет свои особенности. Главная задача специалистов – своевременно выявить все спорные моменты, оценить их негативные последствия и найти пути решения. Добиться этого можно благодаря совместной работе юристов, экономистов и аудиторов с многолетнем опытом по сопровождению десятков и сотен сделок.
Кодекс административного судопроизводства вступил в силу 14 сентября 2015 года.
Кодекс...
Если верить статистике, то 70% браков в нашей стране заканчиваются разводом. Нередко из распавшихся семей создаются новые...
Тем, кто собрался покупать квартиру, специалисты по недвижимости советуют совершать сделку летом или в начале осени, так как...
Очень многие автовладельцы постоянно жалуются на недобросовестность сотрудников автосервисов. Так как ремонт машины это одна...