Кодекс административного судопроизводства вступил в силу 14 сентября 2015 года.
Кодекс...
Очень многие автовладельцы постоянно жалуются на недобросовестность сотрудников автосервисов. Так как ремонт машины это одна из тех сфер, где обманывают чаще всего, мы решили эту тему разобрать более подробно.
Если вы недовольны качеством оказанной услуги – не стоит отчаиваться! По словам автоюристов, бороться с представителями автосервиса можно и даже нужно, ведь от этого зависит, сколько вам придется в конечном итоге заплатить. В данной статье мы рассмотрим самые распространенные ситуации по выкачиванию денег из клиента, расскажем, как от них уберечься, и что делать, если вы всё же оказались жертвой недобросовестных работников автосервиса.
Нередко, заезжая в сервис что-то подремонтировать, автовладельцы сталкиваются с навязчивыми сотрудниками, которые в обязательном порядке вписывают в конечный счет услугу по диагностике. Конечно, если вы приехали поменять фару, то данная услуга вам попросту не нужна.
Адвокаты, специализирующиеся на защите прав автомобилистов, поясняют: если клиенту необходимо исправить видимый внешний дефект – выправить вмятину на двери, заменить фару, дворники или стеклоподъемники – платная диагностика в данном случае является навязыванием потребителю дополнительной услуги. Запрет на такое поведение прямо указан в ст. 16 закона «О защите прав потребителей». Если вы уже заплатили за диагностику, в которой не было необходимости, то имеете право требовать назад свои деньги на основании п. 3 той же ст. 16 закона «О защите прав потребителей».
Обратите внимание, если сотрудники автосервиса навязывают вам диагностику ссылаясь на то, что без неё дальнейший ремонт производиться не будет, а вам требуется лишь устранение очевидного внешнего дефекта, то это также является нарушением закона. Дело в том, что оказание услуг по ремонту автомобиля относится к категории публичных договоров (статья 426 Гражданского кодекса РФ). Это означает, что автосервис обязан оказывать услуги каждому, кому они потребуются, то есть он не вправе отказать.
Если сотрудники автосервиса нарушают ваши права, то следует обратиться с жалобой к старшему менеджеру или администратору, ссылаясь при этом на законодательство. Нередко это срабатывает, но если ваши аргументы не подействовали, можно направить жалобу о нарушении прав потребителей в Роспотребнадзор по месту нахождения сервиса. Контактные данные ведомства должны быть указаны в уголке потребителя, а если такого в автосервисе нет (это тоже является нарушением законодательства), то нужные адреса и телефоны можно найти на сайте rospotrebnadzor.ru.
Если в вашем автомобиле что-то стучит, гремит, звенит, течет, машина не заводится или глохнет, то в таких случаях без диагностики точно не обойтись. Однако результатом проверки может стать немалый «развод на деньги».
Один из посетителей нашего сайта поделился своей историей: «Однажды сломалась автоматическая коробка передач. Приехал в сервис, сказали, что нужно делать полную переборку. За все эти манипуляции я отдал 105 000 рублей. Однако через 3 месяца ситуация повторилась, но я поехал уже в другой сервис, где оказалось, что в моём случае можно было обойтись и без переборки, при этом ремонт обошелся бы в 15 000 рублей за всё. Вот и верь после этого сотрудникам автосервисов». Негодование клиента понять можно: отдать внушительную сумму за ненужную услугу – не самая приятная новость.
Данная ситуация как нельзя лучше дает представление о том, что сотрудники автосервиса зачастую «делают из мухи слона», чтобы раскрутить автовладельца на более дорогой ремонт. Подобные факты подтверждают и в обществах защиты прав потребителей. Адвокаты дают совет: если вы считаете, что стоимость ремонта в несколько раз превышает реальную цифру, то можете проверить свои опасения с помощью независимой автотехнической экспертизы. Контактные данные таких бюро экспертиз вы найдете в Интернете. Стоимость сейчас составляет в районе 5-8 тысяч рублей. Конечно, это тоже недешево, но такие расходы могут быть оправданы экономией, которую можно получить, если экспертиза разоблачит уловку автосервиса.
Обратите внимание на то, что вы имеете право на основании акта экспертизы предъявить претензию автосервису, в том случае если после оплаты ремонта выяснится, что часть работ была сделана без необходимости. Такие работы считаются дополнительными и навязанными, а вернуть за них деньги можно в соответствии с п. 3 ст. 16 закона «О защите прав потребителей».
Довольно часто у автовладельцев вызывает беспокойство то обстоятельство, что в автосервисе могут поменять рабочие запчасти на новые, а старые оставить себе для дальнейшей перепродажи другим клиентам. Как же избежать этого?
Адвокаты утверждают, что потребитель вправе требовать, чтобы сотрудники автосервиса выдали ему на руки все детали, которые были изъяты из автомобиля. Такая норма прописана в п. 35 «Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» (утверждены постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 года № 2090, последняя редакция – от 23 января 2007 года).
Однако будьте внимательны: нередко в заказе-наряде, который оформляется при сдаче машины в ремонт, автосервисы добавляют графу «возвратить запчасти или утилизировать их». Если вы не поставите галочку возле слова «возвратить», то автоматически дадите согласие на утилизацию.
Кроме того, сдавая автомобиль в автосервис, уберите из него личные вещи: навигатор, телефон, документы, инструменты и другое. Сотрудникам станции техобслуживания это всё ни к чему.
Ещё один совет: если на вашем авто установлены секретки – деактивируйте их. Сотрудникам автосервиса о них знать необязательно. Если в машине установлена сигнализация, переведите её в неактивное состояние, снимите брелок, отдайте только ключ от замка зажигания.
В заключение статьи отметим, что мы не преследовали цель очернить всех мастеров автосервисов. Как и среди других профессий, здесь есть высококлассные специалисты, фанаты своего дела и трудоголики, однако, встречаются и недобросовестные работники, у которых только одно желание – взять с клиента как можно больше денег. Учитывая это, уважаемые автовладельцы, будьте внимательны, когда отдаете свою машину в ремонт. Осторожность в любом случае будет не лишней.
Кодекс административного судопроизводства вступил в силу 14 сентября 2015 года.
Кодекс...
Если верить статистике, то 70% браков в нашей стране заканчиваются разводом. Нередко из распавшихся семей создаются новые...
Тем, кто собрался покупать квартиру, специалисты по недвижимости советуют совершать сделку летом или в начале осени, так как...
Очень многие автовладельцы постоянно жалуются на недобросовестность сотрудников автосервисов. Так как ремонт машины это одна...