Госдума рассмотрит законопроект, который запретит распространять звуковую рекламу на улицах населенных пунктов и в помещениях метро. Автором является – депутат Госдумы Дмитрий Литвинцев.
Реклама с громким звуковым сопровождением отрицательно воздействует на человека, так как уровень шума значительно превышает все допустимые нормы, что мешает гражданам, которые работают либо проживают вблизи её источников. Как следствие, это снижение работоспособности, проблемы со здоровьем, поскольку постоянный шум является раздражающим фактором, который отвлекает внимание и снижает концентрацию. Жители мегаполисов не могут сами контролировать и регулировать прием такой информации, и это депутат считает «навязыванием».
По данным проведенных независимых исследований стало известно, что Московское метро одно из самых шумных в мире, следовательно, мы подвергаемся ещё большему негативному воздействию. Хватает того, что населенные пункты значительно испорчены деятельностью человека, нехватка кислорода из-за сокращения количество парковых зон и вырубки лесных массивов в городах, причиняет значительный вред здоровью, следовательно, лишнее негативное влияние нам ни к чему.
В соответствии с ФЗ «О рекламе» использовать звуковую рекламу в транспорте, например в автобусах или в вагонах метро запрещено. Но про станции, переходы и холлы метрополитена в законе не сказано ни слова. В соответствии с этим, Литвинцев предлагает запретить распространять звуковую рекламу с использованием громкоговорителей, ретрансляторов, репродукторов и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств на улицах населенных пунктов, а также в помещениях метро, так как это оказывает отрицательное влияние на здоровье людей, которого у жителей мегаполисов и так нет.