Как купить готовую фирму?

Вы решили приобрести готовую компанию, но не знаете с чего начать? На сегодняшний день рынок «вторичных» фирм достаточно разнообразен и каждый сможет выбрать что-то по своему «вкусу». Не имеет значения, для каких целей вы собрались купить «готовку», продавцы компаний спрашивать это не станут. Для них важнее подобрать для покупателя оптимальный вариант, чтобы вы в конечном итоге остались довольны приобретением. В нашей статье мы расскажем о том, на что следует обратить внимание, и какие документы необходимы для приобретения компании.

Основные моменты покупки готовой компании

При покупке готовой фирмы в первую очередь происходит смена руководителя, то есть назначается новый генеральный директор (директор). Эта процедура сводится к тому, что учредитель оформляет решение о назначении руководителя. Для покупки готовой компании, вам необходимо предоставить организации, занимающейся продажей фирм копию паспорта нового генерального директора. Это необходимо для подготовки приказа об освобождении от должности старого руководителя и назначения нового.

Далее вы должны в течение 5-ти рабочих дней направить в налоговую инспекцию уведомление о смене руководителя, но только после того, как он вступит в должность в соответствии с документами. Стоит отметить, что уведомление налоговой дело достаточно хлопотное. Учитывая такую особенность некоторые продавцы «готовок» сами занимаются данным вопросом, а вам уже отдают на руки готовые зарегистрированные документы. Для этого новый директор составляет заявление по форме Р14001, которое заверяется у нотариуса.

Документы для покупки компании

При покупке готовой компании вам должны быть переданы следующие документы (в подлинниках):

  • Устав;
  • учредительный договор;
  • протокол собрания учредителей или решение о создании общества;
  • акт оценки имущества организации;
  • договор приемки-передачи имущества;
  • свидетельство о регистрации в качестве юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • коды статистики;
  • приказ о назначении на должность руководителя организации;
  • приказ о назначении главного бухгалтера;
  • документы, необходимые для открытия расчетного счета в банке;
  • выписка из ЕГРЮЛ.

Кроме того при покупке фирмы вам обязаны передать ее печать.

Покупка готовой компании

Покупка готовой компании обычно разделяется на несколько этапов. Далее мы по порядку расскажем о каждом из них:

  1. Вы обращаетесь в офис компании занимающейся продажей готовых фирм и выбираете подходящую. Критерии выбора «готовки» у каждого свои: номер налоговой, учредители юридические лица или красивое название. Во всяком случае, у организации, занимающейся продажей готовых компаний ассортимент фирм достаточно широкий, а это значит, что вы всегда сможете подобрать для себя подходящий вариант.
  2. Подготовка документов для смены генерального директора. В этот комплект входят:
    • решение о переизбрании генерального директора;
    • приказы о назначении нового генерального директора и главного бухгалтера;
    • опись всех передаваемых вам документов;
    • банковская карточка, оформленная на нового руководителя и соответствующее заявление для банка по замене карточки.
  3. На заявлении о смене директора нотариально заверяется его подпись и вам передаются все документы и печать готовой компании.
  4. Заявление о смене руководителя, вместе с другими необходимыми документами, подается в налоговый орган для регистрации изменений.
  5. По окончанию пяти дневного срока, отведенного законодательством на регистрацию изменений, выдается свидетельство о переизбрании на должность генерального директора и выписка из ЕГРЮЛ.
  6. Стоит обратить внимание на то, что распоряжаться купленной компанией вы сможете сразу же после её приобретения. Следовательно, приступать к своим должностным обязанностям новый руководитель начинает не со дня регистрации изменений в налоговом органе, а со дня назначения на должность.

    Кроме вышеуказанного приобрести готовую фирму можно и другим способом.

    Смена учредителей и генерального директора, это второй вариант покупки компании. В таком случае кроме данных о новом руководителе вы обязаны передать паспортные данные новых учредителей, которые должны будут подписать новую редакцию всех учредительных документов, а это достаточно долгий процесс, поэтому большинство готовых компаний покупаются просто со сменой директора.

    Специалисты по продаже готовых компаний советуют свои покупателям обращаться только к проверенным продавцам, которые положительным образом зарекомендовали себя на данном рынке услуг. Для более точного составления документов вам необходимо контролировать весь процесс регистрации вносимых изменений, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с купленной компанией. Недобросовестные продавцы нередко продают «готовки» с «плохой» историей, например с крупными долгами по налогам. Чтобы избежать подобной ситуации проверяйте всю бухгалтерскую отчетность, а если сами вы этого сделать не в состоянии, то обратитесь за помощью к специалистам, оказывающим бухгалтерские услуги. Ведь будет очень обидно, если, купив компанию за немалую сумму, вы потом еще будете разбираться с ее долгами и неправильной отчетностью. В любом случае выбор всегда остается только за вами.

Теги статьи: 
Похожие статьи

Кодекс административного судопроизводства вступил в силу 14 сентября 2015 года.

Кодекс...

Если верить статистике, то 70% браков в нашей стране заканчиваются разводом. Нередко из распавшихся семей создаются новые...

Покупаем квартиру в новостройке — иллюстрация к статье

Тем, кто собрался покупать квартиру, специалисты по недвижимости советуют совершать сделку летом или в начале осени, так как...

Как выбрать автосервис — иллюстрация к статье

Очень многие автовладельцы постоянно жалуются на недобросовестность сотрудников автосервисов. Так как ремонт машины это одна...