Кодекс административного судопроизводства вступил в силу 14 сентября 2015 года.
Кодекс...
В наше время высокие технологии сопровождают людей повсюду. Практически у каждого человека есть мобильный телефон и в связи с этим многие компании освоили такой вид навязчивой рекламы как СМС-рассылки. Для одних, это очень удобный способ получения информации, для других — очередной повод для раздражения. Сообщения приходят от различных организаций и компаний, на рассылку от которых человек даже не подписывался. Информация может быть не интересна, засорять память телефона, отвлекать от важных дел и просто раздражать. Отказаться от СМС-рассылок можно, но порой проблематично. Сегодня мы поговорим о способах отказа от рекламных сообщений, которые вам не нужны.
Для начала отметим, что деятельность организаций по отправке информационных СМС-рассылок регулируется несколькими федеральными законами:
Например, в соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» СМС-рассылка допускается только с предварительного согласия абонента на получение рекламы.
Обратите внимание, что реклама признаётся отправленной без вашего согласия, если распространитель не сможет доказать иное.
По российскому законодательству лицо, занимающееся отправкой рекламных сообщений, обязано незамедлительно прекратить их рассылку, если этого требует абонент. Когда требования, прописанные в законе «О рекламе» нарушаются, распространителям физическим лицам грозит штраф от 2 000 до 2 500 рублей, должностным лицам – от 4 000 до 20 000 рублей, юридическим – от 100 000 до 500 000 рублей (в соответствии с п. 1 ст. 14.3 КоАП). Кроме того вы можете потребовать у нарушителя возмещения понесенного ущерба и компенсации морального вреда. Такие дела выигрываются с завидной регулярностью.
Самое главное вспомните, давали вы согласие на СМС-рассылку или нет. Например, при оформление карты постоянного покупателя или купонов на скидку часто предлагаю заполнить анкету, в которой автоматически прописывается согласие на получение информационных сообщений. В анкетах вообще не стоит писать свой реальный номер телефона, если только нет желания получать информацию.
Если вы такого согласия не давали, обратитесь в компанию, где заполняли анкету. Запомните, что распространитель обязан отключить СМС-рассылку рекламных сообщений по первому вашему требованию. Направьте на адрес директора просьбу об отключении СМС-рассылки. Если адрес вам не известен, то позвоните на горячую линию магазина или обратитесь к любому продавцу-консультанту.
Когда сообщения приходят от оператора вашей мобильной связи, для отказа от рассылки необходимо обратиться к нему по телефону горячей линии, в офис или любым доступным способом. Однако, например, в «Мегафоне» утверждают, что отказаться от рассылки рекламы невозможно. Такую информацию дали сотрудники нескольких торговых точек данного оператора.
Оказывается, вас просто обманывают, ведь по закону навязывать рекламную рассылку компании не имеют право, ещё и штраф за это могут получить.
Несомненно, вы можете обратиться к своему оператору сотовой связи и потребовать отключить нежелательную рекламу. Если поступит отказ, то смело говорите про административную ответственность и крупные штрафы — должно подействовать.
Чтобы отключить SMS-рассылку необходимо прийти в любой салон своего сотового оператора и сообщить сотруднику о намерении отказаться от получения навязчивой рекламы. Вас попросят назвать номер телефона и предъявить паспорт (или иной документ удостоверяющий личность). Если ходить вам никуда не хочется, просто позвоните в службу помощи клиентам и продиктуйте специалисту ваши паспортные данные.
Контакты для связи с вашим оператором всегда можно найти на его официальном сайте. Кроме того, полезная для абонента информация содержится в буклетах, которые выдают при покупке новой Сим-карты.
Если разговаривать с сотрудником горячей линии нет желания, вы можете отказаться от информационных рассылок, отправив с телефона определенный USSD запрос.
Кроме того управлять подписками и услугами можно из личного кабинета на сайте оператора сотовой связи. Вам необходимо лишь выбрать регион подключения, зарегистрироваться, либо войти в систему, найти раздел «Управление подписками» (в зависимости от оператора название может меняться) и отключить ненужные услуги. Не забудьте сохранить внесенные изменения. После обработки информации обычно приходит SMS о том, что услуга (подписка, рассылка) отключена.
Если источник SMS-рассылок невозможно определить, либо он не реагирует на ваши требования об отключении рекламы, то нужно действовать следующим образом:
В данной статье мы разобрали способы отключения нежелательных СМС-рассылок. Однако легче это предотвратить, чем тратить свои силы и время на обращения во всевозможные инстанции. На будущее: внимательно читайте, что подписываете и, в случае наличия в анкете или договоре пункта о рекламных сообщениях, пишите отказ от них, если конечно они вам не интересны. Когда справиться с назойливыми рассылками самостоятельно не получается, на помощь придут бесплатные услуги адвокатов.
Кодекс административного судопроизводства вступил в силу 14 сентября 2015 года.
Кодекс...
Если верить статистике, то 70% браков в нашей стране заканчиваются разводом. Нередко из распавшихся семей создаются новые...
Тем, кто собрался покупать квартиру, специалисты по недвижимости советуют совершать сделку летом или в начале осени, так как...
Очень многие автовладельцы постоянно жалуются на недобросовестность сотрудников автосервисов. Так как ремонт машины это одна...