В России умирать не выгодно — N 67-ФЗ

Фото: 
Сколько?

С 1 января 2013 года вступает в силу ФЗ N 67-ФЗ от 14 июня 2012 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Перевозчики будут обязаны страховать ответственность за причинение вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров при перевозках, независимо от вида транспорта, за исключением метрополитена. Закон не применяется по отношению к легковому такси.

Запрещается перевозка пассажиров, если перевозчик не застраховал свою гражданскую ответственность.

Информацию о заключенном договоре страхования необходимо будет размещать на официальных сайтах в сети Интернет, билетах, либо другим общедоступным способом.

Наряду с государственным контролем будет создано единое общероссийское объединение страховщиков. Не вошедшие в данную организацию страховые компании, не смогут страховать ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Страховой тариф для каждого вида рисков определяется отдельно, в зависимости от вида транспорта, перевозок и влияющих на степень риска факторов. Предел для страховых выплат устанавливает Правительство РФ.

В случае смерти человека, страховая выплата составит 2,025 млн. рублей. Для примера, в США жизнь человека «стоит» от 250 тыс. до 7 млн. долларов, в зависимости от обстоятельств гибели. Испанское государство заплатит до 400тыс. евро. В Германии родственникам погибшего выплатят около 2 млн. евро. В нашей стране даже умереть «не выгодно».

По действующему законодательству пассажир самостоятельно оплачивает страховой взнос при покупке билета на любой вид транспорта.

В связи с учащением случаев аварий на общественном транспорте стало нужным принятие нового, более совершенного закона о страховании ответственности перевозчиков, а так же жизни и здоровье пассажиров.

По статистике в 20% ДТП, произошедших за 2011 год, виновными являлись перевозчики. За прошлый год произошло более 200 тысяч ДТП, в которых погибли 27 тыс. и ранено 250 тыс. человек.

Скорее всего, в первое время, недобросовестные пассажиры попытаются заработать на данном законе, ведь не нужно документально подтверждать понесенные расходы на лечение, для этого предусмотрена специальная таблица, в которой подробно описывается за какой вред, причиненный здоровью, какая положена компенсация. Следовательно, если вы решите лечиться на бесплатной основе, данную сумму страховой выплаты можно считать возмещением морально вреда. Но в нашей стране, пока не существует культуры получения возмещения. Это наглядно доказывают случаи, когда при получении пассажиром небольших травм по вине перевозчика, потерпевшие предпочитают не обращаться за возмещением, так как считают, что процесс это долгий и получить денежную компенсацию не потратив огромное количество нервов, не представляется возможным. В некоторых случаях вопрос о компенсации решается непосредственно на месте происшествия, что в основном выгодно перевозчику, а не пассажиру. Чтобы не тратить время на волокиту с документами и доказательством причиненного вреда, перевозчик за энную сумму «откупается» от пассажира и все в основном остаются довольны. Попробовали бы провести такую махинацию, например в США. Там пассажир будет до последнего отстаивать свои интересы, обратится в суд, наймет адвоката и выиграет процесс, получив при этом не маленькую компенсацию, которая с лихвой покроет расходы на лечение и моральный вред.

В России же, большинство пассажиров попросту не хотят ввязываться в бумажную волокиту и отстаивать свое право на денежное возмещение, пусть и связанное с незначительным вредом, причиненным здоровью.

А может наши граждане попросту бояться? Боятся ответственности, осуждения, попросту чужого мнения. Складывается такое ощущение, что россияне по своим моральным устоям застряла в «лихих» 90х, где запросто могли убить даже за намек о том, что пассажир предъявит какие-то претензии к перевозчику. В нашей стране нужно прививать культуру отстаивания своих прав. В России постоянно принимаются новые или вносятся изменения в действующие законы о безопасности пассажиров на транспорте, но многие либо о них не знают, либо ссылаются на нехватку времени, чтобы отстоять свои права, а некоторые попросту бояться «клана перевозчиков». С мыслями: «зачем мне лишние проблемы», пострадавшие пассажиры предпочитают жаловаться друзьям, коллегам, родственникам на несовершенную правовую систему, хотя виноваты в этом они сами, что своими бездействием развязывают руки не честным на руку перевозчикам. Ведь данные законы для того и создаются, чтобы по возможности обезопасить и упростить процедуру получения страхового возмещения за причиненный здоровью и имуществу вред.

Теги статьи: 
Похожие статьи

Кодекс административного судопроизводства вступил в силу 14 сентября 2015 года.

Кодекс...

Если верить статистике, то 70% браков в нашей стране заканчиваются разводом. Нередко из распавшихся семей создаются новые...

Покупаем квартиру в новостройке — иллюстрация к статье

Тем, кто собрался покупать квартиру, специалисты по недвижимости советуют совершать сделку летом или в начале осени, так как...

Как выбрать автосервис — иллюстрация к статье

Очень многие автовладельцы постоянно жалуются на недобросовестность сотрудников автосервисов. Так как ремонт машины это одна...